Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003 Зайчиха Аля - символ ДООГ

Сборник статей научно-практического семинара
"Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф"

От кого: Чернышова Лариса Леонидовна, учитель географии Туруханская школа 1 с.Туруханск, Красноярский край
Тема: О работе с понятиями на уроке географии (6 класс)
Дата: 22 января 2003

Здравствуйте, коллеги!

При изучении вулканов и горячих источников учащиеся анализируют определения, существовавшие в разные времена.

  1. Вулкан - это гейзер, в котором движущейся силой являются пары воды (С.Арениус)
  2. Вулкан - это место где происходят извержения (А штюбель)
  3. Вулкан - это аппарат через который земля периодически теряет тепло (Г. Тиррель)
  4. Вулкан - это окно благодаря которому мы познаем состав глубинного вещества (Г. Макдональд)
  5. Вулкан - это место на поверхности Земли где магматический материал извергается и извергался в прошлом. (А.Ритмпни)

Учащиеся пытаются разобраться, какие из этих определений совершенно неверны, какие справедливы лишь частично, и пробуют сформулировать собственное, которое так интересно потом сравнивать с данным академиком В.А. Обручевым: "Горы, извергающие огонь, дым, мелкие обломки пород и извергающуюся лаву - расплавленную каменную породу, называются вулканами".

Материал взят из книги О.В. Крыловой "Интересный урок географии". Буду рада если кому понравится и пригодится в работе.

Липатовой Т. Т., учителя географии школы 4 г. Омск-90

от Пискун Е. А., учителя географии школы 14 г. Гродно, Беларусь

от Кожухарь Т. В., учитель географии школа 99 г. Омск:
Интересная идея отработки понятия вулкан. Буду использовать на соих уроках.

 

К списку статей...

 

 

 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров отвечает рекламодатель