Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003
Сборник статей научно-практического семинара "Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф"
От кого: Гизатуллина Ольга Ивановна, учитель географии школа 103 с углубленным изучением иностранного языка г. Уфа
Тема: Итоговая работа по теме: "Рельеф РФ"
Дата: 28 января 2003
Здравствуйте, коллеги!
Гуманизация школьной географии, связанная с современными целями школьного географического образования, изменила не только содержательные аспекты предмета, но и подходы к уровню подготовки учащихся. В соответствующем разделе стандарта географического образования требования выражены через деятельность (действия), которую учащиеся должны осуществить для оценки их подготовленности.
Новые подходы к уровню подготовки обучающихся выдвинули новые требования к системе "измерителей", которая бы обеспечивала объективность оценки.
Предлагаю задания для итогового контроля по данной теме на основе требований стандарта из книги И.В.Асеевой "География России" Задания для проверки достижения обязательных требований к подготовке учащихся. (Санкт-Петербург 1999г).
Предлагаемые термины:
Русская платформа, герцинская складчатость, Сибирская платформа, каледонская складчатость, Сибирская плита, альпийская и тихоокеанская складчатость (возможна работа на 3 - 6 вариантов).
1) Из предложенных терминов выберите характеризующий тектоническое строение
1 вариант: Западно-Сибирской низменности
2 вариант: Восточно-Европейской равнины
3 вариант: Гор полуострова Камчатка
2) Начертите схему строения соответствующей тектонической структуры.
3) Охарактеризуйте рельеф выбранной вами территории: форма и характер поверхности, опасные и стихийные явления, особенность сочетания полезных ископаемых.
4) Объясните описанные вами особенности адаптации человека к таким условиям.
5) Спрогнозируйте последствия влияния человека (человеческой деятельности) на рельеф этой территории, его изменение под влиянием внешних и внутренних процессов.
В ходе данной к/работы ученик показывает умение не только воспроизводить услышанное или заученное, но и умение описывать, объяснять факты, прогнозировать.
К списку статей...
|