Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003
Сборник статей научно-практического семинара "Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф"
От кого: Чернухина Татьяна Григорьевна, учитель географии школы 1939 г. Москва, ведущий семинара ДООГ-2003
Тема: Межпредметные связи информационных технологий и географии в 9 классе.
Дата: 16 февраля 2003
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Практически все материалы, присланные участниками в адрес семинара посвящены изучению физической географии, т.к. тема "Литосфера и рельеф" наиболее полно освещается в 6 - 8 классе.
Однако в курсах географии экономической она рассматривается в контексте природопользования и экологической ситуации: изучение добывающих отраслей промышленности, влияние рельефа и геологического строения на размещение объектов хозяйства, освоение горных территорий и т.д.
Наверняка каждый учитель, кроме программного материала, даёт ученикам творческие работы - доклады, сообщения, рефераты. При наличии соответствующих навыков у учащихся, эти работы могут быть выполнены в виде презентаций или веб-странчек.
В нашей школе 1939 г. Москвы есть классы с углубленным изучением информационных технологий, где ребята знакомятся с основами сайтостроения. В качестве зачетной работы им было предложено сделать "предметные" сайты и презентации.
Содержательную часть оценивает учитель-предметник, а техническую - информатик. Несколько ребят делали работы по экономической географии России. Поскольку работа начиналась в конце II четверти, когда изучалась общая характеристика хозяйства России, ребята выбрали характеристику отраслей.
В частности - презентации в PowerPoint по нефтяной и лесной промышленности, сайты по черной металлургии, алюминиевой и газовой отрасли, автомобилестроению и транспортному комплексу. Делались также работы по химии, физике, русскому языку.
При подготовке учащиеся использовали не только учебник и дополнительную литературу, но и "прошлись" отраслевым сайтам, взяв оттуда текстовую и графическую информацию. Как и в любой работе, результаты получились разные (в зависимости от
способностей и приложенных усилий) и по географии и по информатике и оценки - тоже.
В качестве примера можно посмотреть работы учеников 9-А класса по черной металлургии, а также газовой промышленности, в которых, в частности, затрагиваются вопросы использования минеральных ресурсов.
В дальнейшем, разместив лучшие работы в школьной локальной сети, можно использовать их при изучении тем курса 9 класса.
К списку статей...
|