Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003 Зайчиха Аля - символ ДООГ

Сборник статей научно-практического семинара
"Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф"

От кого: Мельникова Зоя Михайловна, учитель географии гимназия 18 г. Алексин, Тульская область
Тема: Урок-аукцион в 6 классе по теме "Литосфера"
Дата: 23 февраля 2003

Цели:

  1. обобщить знания, полученные при изучении темы "Литосфера",
  2. ввести в учебный процесс элементы экономических знаний (умение в игровой форме увеличивать свой "капитал", сопоставлять дебет с кредитом),
  3. продолжить развитие навыков математических расчетов, быстроты реакции на смену ситуации.

Оборудование и принадлежности: у каждого учащегося лист бумаги (карточка), разделенный на 2 колонки ("Приход", "Расход"), "стартовый капитал" - 100 у.е. у каждого учащегося, атласами пользоваться НЕЛЬЗЯ.

Аукцион состоит из 3 туров:
I - открытый (цена вопроса - 50 у.е.);
II - полузакрытый (цена - 100 у.е.), называется только рубрика, к которой относится предлагаемый вопрос, в нашем примере "Горные породы и минералы";
III - закрытый (цена вопроса - 450 у.е.), вопрос называется только лишь после его покупки, т.е. "кот в мешке".

Если учащийся отвечает правильно, он получает 50 у.е. в приход, за неправильный ответ - 50 у.е. в расходную часть.

Если ответы на вопросы II и III тура даны неправильно, эти вопросы становятся открытыми, и продаются по 50 у.е.

Вопросы открытого тура
1) Что называется земной корой?
2) Какова мощность земной коры под океанами?
3) Какова мощность земной коры под равнинами?
4) Какова мощность земной коры под горами?
5) Что такое рельеф?
6) Назвать известные вам формы рельефа?
7) Что называется горами?
8) Дать определение равнин.
9) Что означает слово мантия?
10) Каковы температура и давление в веществе мантии?
11) Почему вещество мантии имеет особое, неизвестное на Земле состояние?
12) Где на территории России находится самая глубокая (сверхглубокая) скважина?
13) Дать определение понятия "низменность".
14) Дать определение понятия "возвышенность".
15) Дать определение понятия "плоскогорье".
16) К какой группе гор по высоте относятся Уральские горы?
17) Назвать самую высокую точку Уральских гор и ее высоту.
18) Что такое горст?
19) Что такое грабен?
20) Назвать самый высокий действующий вулкан России.
21) Что такое гейзер?
22) Назвать полуостров, на котором находиться знаменитая "Долина гейзеров".
23) Назвать самые высокие горы России.
24) Назвать самые длинные горы мира.
25) Перечислить формы рельефа своей местности.
и т.д.

Вопросы второго тура
(раздел "Горные породы и минералы", стартовая цена - 100 у.е.)

1) Чем отличаются горные породы от минералов?
2) Назовите минералы, из которых состоит гранит.
3) На какие группы по происхождению делятся горные породы?
4) Выделить среди представленных образцов гранит.
5) Выделить среди представленных образцов мрамор.
6) Выделить среди представленных образцов базальт.
7) Выделить среди представленных образцов известняк.
8) Выделить среди представленных образцов пемзу.
9) На какие подгруппы делятся магматические горные породы?
10) К какой группе по происхождению относится писчий мел?
11) К какой группе по происхождению относится мрамор?
12) К какой группе по происхождению относится лабрадорит?
13) К какой группе по происхождению относится каменный уголь?
14) К какой группе по происхождению относится халькопирит?
15) Перечислить минералы и горные породы, добываемые в нашем крае.
и т.д.

Вопросы третьего тура (450 у.е.)
Можно продолжить вопросы по знанию теоретического материала, но можно сместить акценты: учитель показывает географические объекты на настенной географической карте, ученик, "купивший" вопрос, - называет этот объект. Например,

1) Анды
2) Марианская впадина
3) Уральские горы
4) Аравийское плоскогорье
5) Амазонская низменность
6) Срединно-Атлантический хребет
7) Валдайская возвышенность
8) Западно-Сибирская равнина
9) Кавказские горы
10) Гималаи
11) г. Эльбрус и ее высота
12) г. Эверест и ее высота
13) влк. Ключевская сопка
14) влк. Кракатау
15) влк. Везувий

В конце игры сопоставляется приход с расходом, учитель анализирует количество ответов и их правильность каждым учащимся и выставляет оценки всем ученикам.

При высоком темпе урока и хорошей подготовленности учащихся общее количество "проданных" вопросов может превысить 100!

Такая форма очень нравится учащимся и может быть использована при завершении изучения любой темы и курса в целом.

 

К списку статей...

 

 

 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров отвечает рекламодатель