Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003 Зайчиха Аля - символ ДООГ

Сборник статей научно-практического семинара
"Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф"

От кого: Бородина Светлана Дмитриевна, учитель географии школа 161 г. Омск-68
Тема: Итоговый урок-игра по теме " Рельеф". ( 6 класс)
Дата: 3 марта 2003

Цели урока: проверить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме.

Оборудование: физическая карта мира (настенная), атласы, образцы горных пород.

Тип урока: обобщение материала.

Этот урок проводится с использованием игровых моментов. На доске вывешиваются карты и таблицы по теме "Рельеф". Учебниками учащиеся пользоваться не могут. Класс заранее делится на команды по 5-6 человек, которые выбирают себе капитана и название команды.

Капитан составляет список команды, решает, кто из членов команды будет отвечать, оценивает ответы учеников, следит за порядком и дисциплиной в команде. Учитель заранее готовит для всех учащихся задания, которые выполняются в шесть этапов.

На доске пишется тема урока и таблица, где в верхних графах даны названия команд, в левой колонке - номера заданий. По ходу урока в колонках отмечается число баллов, полученное команд

Задание 1. Термин - понятие.

Командам вручается конверт. В каждом конверте по 5 карточек-заданий и 10 карточек-ответов. Каждому участнику нужно взять по одной карточке и найти к ней правильный ответ. Каждая команда должна дать 5 правильных ответов, при этом капитан команды оценивает каждого отвечающего, а учитель- ответ всей команды.

Карточки-задания командам:

Команде "Сейсмографы":
1. Земная кора
2. Землетрясение
3. Эпицентр
4. Вулкан
5. Гейзер

Команде "Самоцветы":
1. Сейсмограф
2. Магматические породы
3. Мантия
4. Земная кора
5. Рельеф

Команде "Эльбрус":
1. Литосфера
2. Минерал
3. Горная порода
4. Грабен
5. Горст

Команде "Геологи":
1. Очаг землетрясения
2. Вулкан
3. Жерло
4. Кратером
5. Горная страна

Примеры карточек-ответов:

1. Прибор, фиксирующий сотрясения земной коры.
2. Верхний твердый слой Земли.
3. Место, где возник подземный удар.
4. Огнедышащая гора.
5. Природный, периодически фонтанирующий горячий источник.
6. Сотрясение земной коры в результате разломов ее отдельных участков.
7. Породы, из которых в основном состоит земная кора.
8. Часть земного шара твердая и одновременно пластичная, раскаленная.
9. Горные породы, измененные в условиях огромного давления и высокой температуры.
10. Горные породы обломочного, химического и органического происхождения.

Время выполнения работы 5 минут, максимальное количество баллов 10.

Задание 2.Определение географического положения гор:
Пользуясь картами атласа и планом описания географического положения гор на странице 71 учебника (Т.П. Герасимова, Г.Ю. Грюнберг, Н.П. Неклюкова) определить географическое положение гор:
   1)Уральские,
   2)Анды,
   3)Кавказ,
   4)Гималаи.

Время выполнения работы 5 минут, максимальное количество баллов 10.

Задание 3.Определение горных пород по образцам.
Каждой команде выдается набор образцов горных пород. Необходимо определит название каждого образца горной породы, и к какой группе относится порода. Наборы образцов горных пород:
  1)каменный уголь, мрамор, гранит, пемза;
  2)известняк, нефть, песок, базальт;
  3)известняк, гранит, гравий, кварцит;
  4)ракушечник, красный железняк, глина, песчаник.

Время выполнения работы 5 минут, максимальное количество баллов 15.

Задание 4. Решение географических задач.

Задача для первой команды:
Из кратеров вулканов или трещин в земной коре изливается на земную поверхность лава, температура которой 1200-1300 градусов. Рассчитайте приблизительно глубину скважины, где могут быть такие температуры, если считать, что через каждые 33 м глубины, температура недр в среднем повышается на 1 градус.

Рассчитайте приблизительно глубину скважины. Где могут быть такие температуры. Если считать, что через каждые 33 м. глубины, температура недр в среднем повышается на 1 градус.

Задача для второй команды:
Известно, что вглубь Земли температура горных пород увеличивается на 3 градуса через каждые 100 м. Вычислите температуру горных пород на глубине 3000 м, если у поверхности Земли она составляет 5 градусов.

Задача для третьей команды:
Вычислите, чему равна температура воздуха в шахте, если в среднем на 100м. глубины температура в земной коре повышается на 3 градуса. Глубина шахты - 600м. Температура у поверхности Земли +4 градуса.

Задача для четвертой команды:
Вычислите, чему равна температура воздуха в шахте, если в среднем на 100м. глубины температура в земной коре повышается на 3 градуса Цельсия. Глубина шахты - 1000 м. Температура у поверхности Земли +10 градусов.

Время выполнения задания 5 минут, максимальное количество баллов 15.

Задание 5. Составь рассказ.
Пользуясь картой и знаниями по теме, составьте устный рассказ: "История песчинки, найденной в устье реки Терек" (Терек начинается в средней части Кавказских гор).

Время выполнения задания 5 м, максимальное количество баллов 10.

При подведении итогов урока учитель дает 1-2 минуты командам для самооценки ответов и работы каждого члена команды. Далее капитаны команд по очереди зачитывают индивидуальные оценки каждого участника.

Учитывая ответы капитанов команд, учитель выставляет оценки в журнал каждому ученику, объявляет команду - победителя, учитывая максимальное количество баллов, заработанное командой.

К списку статей...

 

 

 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров отвечает рекламодатель