Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003
Сборник статей научно-практического семинара "Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф"
От кого: Коршунова Галина Яковлевна, учитель географии школы 49 г. Омск
Тема: Конспект урока по теме "Вулканы" (6 класс)
Дата: 3 марта 2003
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагаю вам один из вариантов проведения урока по теме "Вулканы", урок проводится в 6 классе, одна из форм закрепления материала - игра, ведь именно в этом возрасте, как доказано учеными, эта форма наиболее приемлема для более глубокого закрепления материала. Конспект урока приводится в сокращенном варианте, наиболее подробно описано закрепление материала.
Урок "Вулканы, горячие источники. Гейзеры".
Образовательно-воспитательные задачи:
- сформировать понятия "вулкан", "гейзер"
- дать учащимся понятие о том, что вулканизм связан с поднятием магмы из внутренних областей Земли на поверхност.
- показать роль изучения вулканов в познании внутреннего строения Земли
- показать роль вулкан. Дея-ти в образовании литосферы, гидросферы и атмосферы.
Оборудование:
- физ. К/п+(звездочки вул.)
- картина "извержение вулкана
- таблица "Вулкан в разрезе"
- атлас
- вулканы - картины
- табл. сам. Мирные профессии вулканов
- картина "Последний день Помпеи"
План урока:
- Что думали о вулканах древние люди?
- Почему вулканы внушали людям страх?
- Вулканы действующие, потухшие
- грязевые вулканы
- Ключевская сопка
- подводные извержения, вулканич. о-ва
- Эльбрус
- Работа вулканолога
- можно ли предвидеть извержения?
- как защититься от лавы?
- К/фр.
- мирные профессии вулкана
- Закрепление
- Итог. Оценки.
Закрепление нового материала проходит в форме игры.
Знания о земной коре,
Пригодятся детворе,
Ныне всем на удивление
Игровое повторение.
Раз игра,
То есть Затейник
Я сеголня - коробейник
У меня "товар" по теме.
На покупку будет время.
Все готовы отвечать
-Да (в корзине вопросы лежат).
Ну, с чего бы нам начать?
1. Объясните для примера что такое литосфера, чем же сложена она?
2. Посмотрите на картины
Горы это иль равнины,
А какие супер силы их в движенье приводили?
3. И теряюсь я в догадке,
Что за горы на Камчатке?
Посмотрите здесь на фото
Фейерверг устроил кто-то
Может, верное решение
Нам подскажет их строение.
(строение по плакату)
4. А бывают ли вулканы
Не в горах, а в океане?
5. Я даю координаты
Поищите-ка ребята
На каких материках
Вершины - вулканов в облаках.
(Эльбрус, Ключевская сопка - определить ГП)
А теперь словарь по теме
Чтоб сберечь урока время
Я читаю вам куплеты
Вы пишите (в тетради) лишь ответы.
6. Взлетают пыль и кучи пепла
В Земле бушует бог огня
Какие горы Этна, Гекла
Еще вопрос вам от меня
(действ. Вулкан)
7. Бьет источника фонтан
Струя до поднебнсья
В соседях с ним живет Вулкан
Фонтан вам тот известен.
(гейзер)
8. Я слова читаю вам
Вы прислушайтесь к словам
Может, лишние попали
Докажите; как узнали
- ядро, мантия, впадина, зем. кора.
- бомба, пепел, лава, кратер (продукты извержения)
- Эльбрус, Ключевская сопка, Этна, Гекла
9. Игра - соревнование "Восхождение на вулкан" (кружочками показаны остановки) - 2 ученика получают карточки с 5 вопросами, отвечают по очереди и передвигают свой флажок на вершину. В случае неправильного ответа помогает класс (но ход пропускает)
Кто первый достигнет тот узнает в какой стране и какой вулкан является гордостью страны восходящего солнца.
Итак, в путь. Счастливого пути.
- Где больше всего вулканов?
- Какой действующий вулкан самый большой в России?
- Как отличить вулкан от обычных гор?
- Сколько на земле действующих вулканов?
- Чем магма отличается от лавы?
- Почему вулканы имеют слоистое строение?
- Какой вулкан потух. В России?
- Что такое гейзер?
- Как называется профессия людей по изучению вулканов?
- Чем отличается действующий вулкан от потухшего?
Итак, на вершине вулкана ответ записывает победитель. Вулкан Фудзияма - гордость Японии.
К списку статей...
|