Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии 2003 Зайчиха Аля - символ ДООГ

Сборник статей научно-практического семинара
"Методика преподавания темы "Литосфера и рельеф"

От кого: Коршунова Галина Яковлевна, учитель географии школы 49 г. Омск
Тема: Конспект урока по теме "Вулканы" (6 класс)
Дата: 3 марта 2003

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вам один из вариантов проведения урока по теме "Вулканы", урок проводится в 6 классе, одна из форм закрепления материала - игра, ведь именно в этом возрасте, как доказано учеными, эта форма наиболее приемлема для более глубокого закрепления материала. Конспект урока приводится в сокращенном варианте, наиболее подробно описано закрепление материала.

Урок "Вулканы, горячие источники. Гейзеры".

Образовательно-воспитательные задачи:

  1. сформировать понятия "вулкан", "гейзер"
  2. дать учащимся понятие о том, что вулканизм связан с поднятием магмы из внутренних областей Земли на поверхност.
  3. показать роль изучения вулканов в познании внутреннего строения Земли
  4. показать роль вулкан. Дея-ти в образовании литосферы, гидросферы и атмосферы.

Оборудование:

  • физ. К/п+(звездочки вул.)
  • картина "извержение вулкана
  • таблица "Вулкан в разрезе"
  • атлас
  • вулканы - картины
  • табл. сам. Мирные профессии вулканов
  • картина "Последний день Помпеи"

План урока:

  1. Что думали о вулканах древние люди?
  2. Почему вулканы внушали людям страх?
  3. Вулканы действующие, потухшие
    1. грязевые вулканы
    2. Ключевская сопка
    3. подводные извержения, вулканич. о-ва
    4. Эльбрус

  4. Работа вулканолога
    1. можно ли предвидеть извержения?
    2. как защититься от лавы?

  5. К/фр.
  6. мирные профессии вулкана
  7. Закрепление
  8. Итог. Оценки.

Закрепление нового материала проходит в форме игры.

Знания о земной коре,
Пригодятся детворе,
Ныне всем на удивление
Игровое повторение.

Раз игра,
То есть Затейник
Я сеголня - коробейник
У меня "товар" по теме.
На покупку будет время.
Все готовы отвечать
-Да (в корзине вопросы лежат).
Ну, с чего бы нам начать?

1. Объясните для примера что такое литосфера, чем же сложена она?

2. Посмотрите на картины
Горы это иль равнины,
А какие супер силы их в движенье приводили?

3. И теряюсь я в догадке,
Что за горы на Камчатке?
Посмотрите здесь на фото
Фейерверг устроил кто-то
Может, верное решение
Нам подскажет их строение.
(строение по плакату)

4. А бывают ли вулканы
Не в горах, а в океане?

5. Я даю координаты
Поищите-ка ребята
На каких материках
Вершины - вулканов в облаках.

(Эльбрус, Ключевская сопка - определить ГП)

А теперь словарь по теме
Чтоб сберечь урока время
Я читаю вам куплеты
Вы пишите (в тетради) лишь ответы.

6. Взлетают пыль и кучи пепла
В Земле бушует бог огня
Какие горы Этна, Гекла
Еще вопрос вам от меня
(действ. Вулкан)

7. Бьет источника фонтан
Струя до поднебнсья
В соседях с ним живет Вулкан
Фонтан вам тот известен.
(гейзер)

8. Я слова читаю вам
Вы прислушайтесь к словам
Может, лишние попали
Докажите; как узнали

  1. ядро, мантия, впадина, зем. кора.
  2. бомба, пепел, лава, кратер (продукты извержения)
  3. Эльбрус, Ключевская сопка, Этна, Гекла

9. Игра - соревнование "Восхождение на вулкан" (кружочками показаны остановки) - 2 ученика получают карточки с 5 вопросами, отвечают по очереди и передвигают свой флажок на вершину. В случае неправильного ответа помогает класс (но ход пропускает)

Кто первый достигнет тот узнает в какой стране и какой вулкан является гордостью страны восходящего солнца.

Итак, в путь. Счастливого пути.

  1. Где больше всего вулканов?
  2. Какой действующий вулкан самый большой в России?
  3. Как отличить вулкан от обычных гор?
  4. Сколько на земле действующих вулканов?
  5. Чем магма отличается от лавы?

  1. Почему вулканы имеют слоистое строение?
  2. Какой вулкан потух. В России?
  3. Что такое гейзер?
  4. Как называется профессия людей по изучению вулканов?
  5. Чем отличается действующий вулкан от потухшего?

Итак, на вершине вулкана ответ записывает победитель.
Вулкан Фудзияма - гордость Японии.

К списку статей...

 

 

 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров отвечает рекламодатель